КОРАБЛЬ ПЛЫВЕТ

Юлия Нильссон

k0Круиз из Галвестона

Что такое морской круиз? Лучший способ открыть для себя мир? Захватывающее приключение? Романтика, облачённая в комфорт? Предмет зависти приятелей? Всё это и ещё многое другое. Своими впечатлениями делится, вернувшись из круиза, travel writer Юлия Нильссон.

«Я мечтала о морях и кораллах»

Кто из нас не хотел вместе с детьми капитана Гранта бороздить океаны на «Дункане» или причаливать к Антильским островам в качестве юнги на пиратском корабле сэра Френсиса Дрейка? У кого не захватывало дух во время авантюрно-трагического круиза по Нилу героев Агаты Кристи? Кто не мечтал повторить кругосветку Магеллана, пережить историю любви на «Титанике» или узнать, почему аборигены съели Кука?

Сладкой музыкой звучали для наших ушей имена Христофора Колумба, Марко Поло, Васко да Гама. Мы смотрели на мир через призму глаз Юрия Сенкевича, мысленно совершая путешествия на «Ра» вместе с Туром Хейердалом, ныряя в глубины подводного царства с Жаком Кусто и отправляясь на паруснике «Арго» к берегам Колхиды с Тимом Северином.

Мы выросли. В мире многое изменилось. Детские мечты перестали быть неосуществимыми. Сегодня к нашим услугам – любые путешествия, позволяющие увидеть новые материки и самые экзотические страны. Мир круизного отдыха открыт для всех, и он поистине великолепен. Представьте себе огромный белый пароход, синее море, сливающееся с горизонтом, и безграничные возможности для познания неизведанного. Большое количество туристических компаний предлагает тысячи круизов на любой вкус, с сотнями портов захода на шести континентах: чилийская Патагония и норвежские фьорды, круизы вокруг Европы и Юго-Восточной Азии, по Красному морю, Персидскому заливу, Карибскому бассейну и самым экзотическим островам.

k1Морской круиз создан для тех, кто готов к захватывающим приключениям. Лично я к этому готова всегда. Поэтому погожим хьюстонским днём в самом конце лета я решила – пора. Куда поехать? Я уже ездила в культурно-образовательный Средиземноморский круиз, любовалась с моря Адриатикой и Скандинавией, убегала от доисторических ящеров острова Комодо и прошла под парусом маршрутом африканских работорговцев. Конечно, хотелось бы на Мысе Доброй Надежды, как сказал Виктор Ерофеев, «по-байроновски обалдеть и увидеть фрегаты под парусами и Антарктиду во льдах». Но на глаза попался Западно-Карибский круиз с 70% скидкой – и маршрут мой был определён.

1 сентября мы с моей замечательной коллегой были готовы на «Мэджик», втором по величине корабле компании «Карнавал», отплыть под панамским флагом за горизонт. Наш круизный лайнер, оборудованный по последнему слову техники, представлял собой высококлассный плавучий курорт со всеми удобствами, а маршрут Галвестон – Ямайка – Каймановы острова – Косумель сочетал в себе все возможные развлечения, элементы пляжного отдыха и экскурсионную программу.

Комфорт и чудеса начались с первой минуты. Носильщики быстро освободили нас от чемоданов. Огромные очереди на регистрацию 4-х тысяч пассажиров рассосались с магической скоростью. За 3 минуты приятного разговора с сеньором Фернандо – мэтром ресторана, в котором мы должны были ужинать, мы поменяли позднее время обеда (20.15) на раннее (18.00) и даже получили столик у панорамного окна.

Перед поездкой я прочитала всё, что смогла найти в Интернете о неудачах двух кораблей этой линии. Автокатастроф ежедневно случается намного больше, чем авиа или морских, но мы же рулим! Даже если безвылазно сидеть в своей супер безопасной квартире, может случиться всё, что угодно… Нельзя же не есть пирожное, потому что можно подавиться крошкой. Это, конечно, моё личное мнение, но оно принадежит путешественнику с огромным стажем и опытом. Позволю себе дать один простой совет – берите билеты на круизы на новых кораблях (у линии «Карнавал» это «Мэджик» и «Бриз») и помните главное правило при любой болезни или проблеме – не стоит зацикливаться и думать о плохом.

День первый

В море
После общего инструктажа по безопасности, а затем нашей самостоятельной примерки нарядных спасательных жилетов (так, на всякий случай, порой ведь не знаешь, чем закончится вечерок!) в довольно просторной кабине с тропическими картинами на стенах, мы поднялись на палубу. Знакомство с кораблём заняло время. Попробуйте обойти 16-этажную махину, снизу доверху набитую местами для вашего удовольствия: театры, концертные площадки, рестораны, бары, казино, арт-галерея, библиотека с отличным выбором книг для читателей всех возрастов, конференц-зал, фотосалоны, бассейны, парикмахерская, спа, спортивные залы и площадки, магазины, танцевальные залы, детские игровые комнаты и пр.пр.пр. Много пр. Даже прачечная для желающих лично устроить постирушку во время круиза.

Пока мы не вышли в открытые воды Мексиканского залива, наш корабль провожали шумные чайки, катерок-пилот и буревестник, по-горьковски гордо реющий над волнами. Огромные пеликаны стрелами вонзались в синюю воду бухты.

На корабле началось мощное развлечение масс – театральные представления на любой вкус, весёлые игры для американцев, не вышедших из детсадовского возраста, караоке, танцы в исполнении профессиональных пар и отдыхающего народа. После отплытия открылись места общепита, и гости незамедлительно потянулись их исследовать. Рестораны предлагали колхозное изобилие так называемого шведского стола и а ла карт, два эксклюзивных приглашали на итальянскую кухню и стейки по вполне приемлемым ценам (от 12 до 35 долларов). Баров было очень много…

Остановлюсь немного подробнее на вопросе питания, хочется подготовить к этому непростому делу будущих туристов. Естественно, меню всегда менялось, неизменным оставалось только количество блюд – несколько разнообразных закусок, 12-13 основных блюд, фрукты, много десертов.

В первый вечер моя коллега по путешествию заказала блюдо из тигровых креветок, качество которых обычно зависит от двух факторов: свежести морегадов и умение повара вовремя оставить их в покое, чтобы они остались предельно нежными. Наш, видимо, не сумел остановиться и, по мнению моей спутницы, в тот первый и единственный раз слегка пережарил их во фритюре. Ну а для меня не возникает вопроса «To beef or not to beef?». Кусок жареного мяса вызывает у меня самые светлые чувства, и прекрасный техасский стейк в очередной раз гастрономически впечатлил меня. Стругая мой салат, повар, похоже, вдохновлялся рецептом из книжки «Как питаться, чтобы умереть здоровеньким», поэтому зелёные листочки, слегка политые заправкой по нашему выбору, не представляли никакой опасности для талии. В отличие от калорийного супчика, приготовленного со сливками и пармезаном, а также чудесной пасты имени разбитых надежд на здоровое питание и крема-брюле (дайте два!). Из теоретически диетического был только кофе «со сливками» Tia Maria и ямайским ромом.

Слабо водя глазами по сторонам от обжорства, я продолжала наблюдать человеческую комедию. Вот дети за соседним столом съели по две порции супа из клубники со сливками. Их родители, милейшая пара из Остина, заказали вторую бутылку вина, которая ушла, как вода в сухую землю, безо всяких, впрочем, последствий для здоровья, более того, с оздоровительным эффектом. Одинокий ковбой продемонстрировал побочный эффект в виде неконтролируемости поглощения третьего стейка. Заказывать можно неограниченное количество блюд, а также любое вами любимое блюдо, которого нет в меню. Вообще, надо заметить, что круизное питание расслабляет и провоцирует. Лично видела, как сорвавшиеся с диеты изящные калифорнийские девочки насмерть загрызли шоколадный торт.

Сделав вывод, что жизнь на корабле полна авантюризма и отваги организма, мы пошли спать, завернув по дороге на часок в комеди-театр. Хотя нам вполне хватило бы зажигательного шоу в исполнении официантов и поваров ресторана. Каждый вечер во время ужина они периодически исполняли (и очень хорошо!) известные песни, несколько раз срывались в плясовую, запрокидывая голову, взмахивая руками и топоча на подсобных столиках.

День второй

«Mar adentro»
Утром стало понятно, что изменилась жара и наше отношение к миру. Погода стояла дивная, жара стала сухой, овеваемой легким морским бризом, а вода – более синей. Плотно позавтракав в ресторане с интригующим названием «Лидо», мы предались жизни весёлой и бездельной, посещая развлекательные, культурные и …эээ… спортивные (краснею от стыда, но ведь могли же, могли посетить!) мероприятия.

Вышли на палубу погреться. Надо заметить, что на корабле уж слишком хорошо работала система кондиционирования. Тем, кто поедет в жаркий круиз, рекомендую прихватить с собой кофту или тёплую шаль. Мы любовались морем, а этому занятию можно предаваться бесконечно. Кто-то увидел выпрыгивающих из волн дельфинов. Далеко на горизонте собрались тучи и пролился быстрый дождь. Над морем засияла небольшая радуга. Вокруг меня не было ни одного «унылого енота» – только счастливые лица, в основном, простые, умеющие ценить маленькие радости. Мы быстро мимикрировали: простоволосые и безкаблукие, с головой, лёгкой как воздушный шарик, мы фланировали по палубам и щёлкали фотоаппаратурой для целей увековечивания что-вижу-то-пою. Какая-то птица-говорун постоянно талдычила по радио о начале бесконечных мероприятий.

Не успели мы как следует проголодаться, как наступил полдень – время пить кофе с булочками. С чем были булочки? С моим будущим лишним весом.

Подкрепившись и согревшись после прохлады кондиционеров (кто на палубе, кто в джакуззи), мы спустились на этажи, где происходило броуновское движение туристов от ресторана к ресторану – незаметно подкралось время ленча. Я решила, что тут можно не притворяться существом разумным и даже одухотворённым, деликатно подбирая с тарелок спаржу, разливая тягучий кофий в тонкие фарфоровые чашечки и ломая бледной рукой пирожные под «Элегию» Массне. Хотелось брутального мексиканского пирога. К сожалению, среди многочисленных мест общепита не нашла такого, чтобы «в грудях пэчэ». Глотая вкусную, но совершенно не острую мексиканскую еду, я приставала к труженикам гриля с вопросами: а где же халапеньос? где чипотле для особо крепких духом? где соусы, придающие любому блюду дикую мексиканскую красоту? Имелся только табаско. Увы, все вкусы были адаптированы под американскую публику. Пришлось на испанском языке просить маленького мачо, увлечённого раздачей гамбургеров, выдать мне какой-никакой чили. Как по мановению волшебной палочки появился хабанеро. Имеющий рецепторы, да упробует! Эффект от него был сродни тибетскому просветлению – все мои чакры открылись навстречу пране или чему там положено. В мультиках это обычно изображают выходом пара из ушей. Я приобрела глубокое уважение гриль-поваров, которое они выразили естественной манерой поведения – закатыванием глаз и выразительным мычанием, обозначающим неземной вкус пикантного перчика. И хотя мне стало понятно, что это всего лишь компромисс, но что наша жизнь без компромиссов?

В море время забавно сворачивается, и время от ленча до обеда летит совершеннно незаметно. Одно могу сказать – гости, как нас называли на корабле, были постоянно чем-то заняты: массажи, сауны, обычные и необычные процедуры для любителей «магического омоложения», танцевальные курсы для тех, кто не отличает сальсу от вальсу, аукцион для любителей инвестировать в искусство, лекция по истории часов и продажа наручных часов известных компаний с 75% скидкой, игры-пляски-веселушки для детей и взрослых, вместе-семейно и порознь. Кстати, было заметно, что в этом сентябрьском круизе детей разного возраста и степени сумасшествия довольно мало. Да здравствует учебный год!

Мы предавались и самому безобидному из занятий – познаванию мира путём разглядывания публики. Она подобралась самая разная: огромные пританцовывающие чёрные «мамы» со своими баскетбольными мужчинами; карибские красотки, точёные, как статуэтки; шумные мексиканские семейства; брутальный брюнет в коже с зелёными глазами, татуировками и, по моим предположениям, с мотоциклом, спрятанным в машинном отделении под палубой. Многочисленные компании отмечали годовщины событий: дни рождения, свадьбы, разводы. Было довольно много романтически настроенных парочек – и действительно, какая девушка скажет «нет» в ответ на предложение руки и сердца, сделанное на борту океанского лайнера? Удивительная аура Карибского бассейна, пронизанного музыкой и дыханием любви, действительно помогает по-настоящему почувствовать прелесть медового месяца. Одна молодая пара даже поженилась на корабле на Ямайке. Невеста была в свадебном белом платье и пляжных шлёпанцах, а жених потел в белом костюме-тройке.

Круиз – это уникальная возможность встретить новых друзей. Мы постоянно знакомились с интересным людьми, приятно беседуя и становясь частью всеобщей атмосферы безмятежности. На корабле, вдали от мирской суеты, всё хлопотное как-то забылось и стало уже неважно, что где-то есть работа…

Ужин второго вечера был особенный. В меню – нечто вроде самого главного божества в пантеоне еды – лобстер и/или великолепный стейк. Официанты и повара исполнили на разных языках традиционную итальянскую песню о любви и наш мэтр, красивый португалец из Мозамбика, сообщил, что в нынешней команде из людей нескольких десятков национальностей почему-то нет ни одного итальянца.

В этот вечер поверх тельняшки рекомендовали надеть костюм от Бриони – был объявлен элегантный дресс-код. Публика нарядилась от души – галстуки и бабочки, платья в пол, белые техасские шляпы, кимоно, накидки, сари. На одной из палуб расположились фотографы с самыми разными сценическими задниками и аксессуарами. Прогуливаясь вдоль этой палубы, мы получили удовольствие, наблюдая за демонстрацией актёрских данных нарядно одетых людей, принимающих изящные (и не очень) позы. Я заметила, что во время круиза все почему-то очень любят фотографироваться, и несмотря на то, что напечатанные фотографии стоят от 15 долларов и гораздо выше, весь корабль в дружном безумии ежевечерне рассматривал вывешенные на стендах тысячи фотографий, в поиске своих собственных, и покупал, покупал….

Вечером – ладные и жаркие латинские танцы, рок-н-ролл, караоке, 3 шоу для взрослых, детские мероприятия, фокусники, казино, распродажа брильянтов… Один из баров приглашал на Карибский карнавал.

«Пить или не пить?» – вопрос не стоял. Пьянству – бой! А также гёрл! Несмотря на то, что коктейли стоили около 9 долларов, потреблялись они в промышленных количествах. Кое-какие напитки, не любящие надругательства смешения, пару раз подносили в мензурочках бесплатно – видимо, для стартового рывка. Добрые и освобождённые тропическими коктейлями от всех стрессов и обязательств перед обществом, люди танцевали, предавались гастрономическим плезирам и развлекались в казино. Многие любовались на палубах красивым закатом, следуя совету другого Ерофеева (Венечки), – «если хорошо набраться за день, то становишься полон замыслов и грёз, и тебе одинаково любо и утром, и вечером – и восходу рад, и закату тоже рад».

Из таинственного. Некоторые отдыхающие брали с собой на корабль упаковки воды. Зачем – мне так и осталось непонятно, везде стояли бесплатные аппараты с водой, лимонадом, чаем со льдом, кофе, какао и соками, сновали официанты и платить надо было только за алкоголь и пузырящиеся напитки. К тому же все накупили на пароходе маленькие походные термосы и постоянно наполняли их соками или холодной водой. Умереть от жажды было практически невозможно даже при огромном желании.

День третий

Сон отдыхающего краток. Но ведь счастье – это когда время, в которое ты просыпаешься и высыпаешься совпадают. Поэтому рано утром мы уже шли на завтрак, давая себе обещания на этот раз быть умеренными и разумными. Омарами на завтрак, конечно, не давились, но выбор блюд в буфете был неплох, хотя и не слишком разнообразен день ото дня. Пару раз мне даже хотелось выкрикнуть – «Автора на сцену!» После завтрака нас опять ожидали разнообразные излишества и удовольствия.

За бортом неожиданно пошёл сильный дождь, но он скоро кончился, как и полагается тропическому дождю в начале осени. Из динамиков полилась иная музыка, американская классика сменилась регги – стало ясно, что впереди Ямайка.

В этот день мы обратили внимание на то, что персонал, деловито пробегающий в огромном количестве туда-сюда с тряпками, стаканами, подносами и вениками, действительно, многонационален. Мы познакомились с продавцом-сербом, официантом-хорватом, горничной-филиппинкой, поваром-мексиканцем, с молодой украинской женщиной, бывшей учительницей высшей категории, завербовавшейся на работу в круизный бар, чтобы иметь возможность дать дочери приличное образование.

Время летело незаметно. Корабль бурлил развлечениями. Не было повода не выпить. К вечеру на испарениях отдыхающих можно было писать айвазовские полотна. Что касается ленча и ужина, скажу, не мудрствуя, но намекая – себя надо любить в любом весе и размере.

На полдник всегда были плюшки…

Продолжение в следующем номере