ПАРК – ВОДОПАДЫ НА ПЕДЕРНАЛИСЕ (PEDERNALIS FALLS)

Таня Л. Гольдина

И это все – Техас

Весна – самое любимое время года. Так было всегда, с самого детства. Но такой красоты, такого цветочного буйства до приезда в Техас видеть не приходилось.

Лучше всего поехать в Hill Country (район холмов) в конце марта, в апреле. Даже, когда едешь по скоростным магистралям, глаз невозможно отвести от обочин. Синий, красный, розовый, желтый, оранжевый ковер, то одноцветный, то пестрый, покрывает их сплошь. А что уж говорить о небольших дорогах – по полосе в каждую сторону! Все вокруг цветет. Такое ощущение, что едешь по бесконечной клумбе. И совершенно невероятное зрелище – пасущиеся на этих цветущих полях обычные, равнодушно пережевывающие цветочное разнообразие коровы.

Парк «Водопады на Педерналисе» находится неподалеку от города Джонсон (Johnson city), расположенного к западу от Остина. После дороги, сплошь покрытой цветами, парк, раскинувшийся на берегу речки Педерналис, совсем не поражает глаз буйным цветением. Наоборот, здесь взор отдыхает на всех оттенках зеленого – темная листва вечнозеленых растений кажется почти черной рядом с нежной, только что распустившейся молодой листвой.

Уже дорога к парку – серпантином, вся вверх-вниз, с вдруг открывающимися видами на кажущиеся необъятными просторы весеннего леса, наполняет душу тихим восхищением. Да и по парку дорога вьется, струится внутри леса, пока вдруг не кончается в каком-то странном, ничем не привлекательном месте.

Понимая, что – доехали, но еще не очень представляя, что нас ждет, выходим из машины и неторопливо идем по дорожке, ведущей вниз, к речке.

Первая остановка – на смотровой площадке. Не торопитесь бежать вниз. Остановитесь здесь, хоть ненадолго, оглянитесь вокруг. В каменном русле, из громадных, выглаженных водой и ветром булыжников, течет, стоит, бурлит, несется, срывается вниз речка. Все – рядом. Вот только что она неслась так, что попадешь в поток – жив не останешься, а рядом озерцо малюсенькое с песчаными берегами, которое манит почти абсолютным покоем и чистотой, и снова – обрыв.

Прорубленные в камне ступени ведут вниз – к руслу. Русло кажется непомерно широким. Но, прожив в Техасе несколько лет, понимаешь, что оно не само по себе такое образовалось. Не один раз видела я, как небольшой вялотекущий ручеек, по которому неторопливо вышагивают в поисках лягушек и рыб цапли, прямо на глазах превращается в мощный поток, сметающий все на своем пути.

Если смотреть вдоль этого русла вверх, не включая в поле зрения покрытые деревьями берега, появляется ощущение совершенно незнакомой планеты, настолько невозможным на Земле кажется открывшийся вид – залитые яростным солнцем, пышущие жаром, выдолбленные водой и ветром камни.

Но чуть переведешь взгляд, и мощь воды ломает, рушит это впечатление. Вот он передо мною, очередной каскад, и уже глаз от него не отвести. Все-таки удивительна, притягательна сила и красота падающей, бурлящей, кипящей воды и все время меняющийся рисунок ее на фоне камней. И неважно, громадный единый это поток, как на Ниагаре, или такие невысокие, но мощные каскады, как на Педерналисе, именно на водопадах яснее всего видна исконная сила и величие Природы.

А как хороши берега – высокие, обрывистые, поросшие лесом. Хотя, какой это лес. Отдельные деревья не закрывают каменистого склона. Мягкая округлость зелени спорит с геометрически жесткими структурами камней, изрезанных трещинами. Красота сочетания всех оттенков весеннего леса с иссиня-черным, серым, желтовато-оранжевато-коричневым камнем захватывает дух.

Все пропитанные солнцем, водой мы медленно возвращаемся к машине, чтобы навсегда унести в душе восторг и восхищение красотой этого места.

Фото: Михаила Хренова, 2003 г.